shokaku_2: (Осака)
[personal profile] shokaku_2
Интересный вопрос: почему в советской массовой культуре благодатно-застойных лет всегда с такой искренней любовью и умилением изображали "старую добрую Англию"? Наверное, сами англичане не испытывали столь пылких чувств к сказочному "британскому духу", как советские кинематографисты. Французам тоже иногда перепадало, но Англия была вне конкуренции: тут и Холмс с Ватсоном, и трое с лодкой, и тётушка с Чарли, и Мэри с Поппинс, и другие хорошие люди.



Возможно, таким образом советский человек сублимировал свои представления о комфорте и уюте? Готовая тема для научного исследования.
(deleted comment)

Date: 2012-02-08 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] shokaku-2.livejournal.com
Всё-таки, что ни говори, но атмосферу доброты и тепла в те годы умели создавать

Date: 2012-02-08 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] jazzy-meow.livejournal.com
Потому что авторы тех произведений что ты перечислил описывали Англию именно так, как снимали ее советские режиссеры. Для режиссера главное создать точную копию атмосферы если что.

Date: 2012-02-08 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] jazzy-meow.livejournal.com
Тоесть режиссеры снимали так, как описывали писатели.

Date: 2012-02-08 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] shokaku-2.livejournal.com
Нет, это понятно, что снимали по литературным произведениям, но ведь их можно по разному интерпретировать. А в СССР даже детективы про Англию вышли теплыми и уютными

Date: 2012-02-08 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
А что еще показывать? :) Германия, США, РКМП по понятным причинам отпадают, о Франции бель эпок мало известно...

Date: 2012-02-08 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] shokaku-2.livejournal.com
Кстати, действие советской "Мэри Поппинс" явно происходит в 60-70-е годы.

А что такое РКМП?

Date: 2012-02-08 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
Россия-Которую-Мы-Потеряли :)

Date: 2012-02-08 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] shokaku-2.livejournal.com
А вот это как раз показывали, я бы сказал

Date: 2012-02-08 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
С ностальгией -да. Но не просто как место действия а-ля Холмс.

Date: 2012-02-08 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] shokaku-2.livejournal.com
Это понятно, что просто спокойно-отстранено за эту тему браться не могли.

Наверное, вот так и правда получалось, что сказочная идеализированная Британия оказалась таким вот "полигоном" для выражения чувств.

Date: 2012-02-08 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sio13.livejournal.com
У меня и от самих книг похожие впечатления были: мило, приятно, снова хочется вернуться туда.

Date: 2012-02-08 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] shokaku-2.livejournal.com
Да, британцы старой школы имели великую, мощнейшую литературу, которая и сейчас читается с наслаждением.

Date: 2012-02-09 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] tolerans.livejournal.com
Рекомендую: http://www.staroeradio.ru/audio/12974
10 шедевров английской литературы

Date: 2012-02-08 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tolerans.livejournal.com
« Наверное, сами англичане не испытывали»

Вот мне наоборот показалось, что в каждый конкретный момент времени англичане вспоминают «золотой век».
При Виктории — Елизавету, при Черчилле — Викторию, а при Тетчер — Черчилля.
Плюс — островное государство, изоляция и ЧСВ непомерное.
Советским людям должна была импонировать патриархальность, стабильность? Не знаю.

А песенка скорее с Битлами и детьми цветов ассоциируется.

Date: 2012-02-08 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] shokaku-2.livejournal.com
Если взять начало 80-х годов: "тэтчеризм", Фолкленды, бастующие шахтеры, ИРА. А в советском кино добрые милые чудаки.

В том-то и дело, что советская "Мэри Поппинс" - явно 60-70-е гг. по стилю и настроению. А все равно - с чувством и симпатией.

Date: 2012-02-08 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] inkognitov.livejournal.com
Нас в школе учительница музыки устраивала хоровое пение OST "Мэри Поппинс...", я песни наизусть знаю, но как-то при виде этого кино накатывает безбрежное уныние и тоска.

А "британский дух" был идеологически относительно нейтральной и довольно широкой темой для вписывания в него разных сюжетов. Потому его и любили режиссеры, ящетаю.

Date: 2012-02-08 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] shokaku-2.livejournal.com
Да я горячим поклонником этого кино не явлюсь, но тему оно хорошо иллюстрирует.

Date: 2012-02-08 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] strangerbel.livejournal.com
Видимо что-то есть общее между викторианской эпохой и советским "застоем" )
Не только сублимация, но и ощущение стабильности. Ну и имперскости,самодостаточности тоже.

Date: 2012-02-08 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] shokaku-2.livejournal.com
Пикантность в том, что в той же советской "Мэри Поппинс" явно показана Англия 60-70-х годов (насколько её смогли воплотить киношники) - и тоже с большой симпатией.

Date: 2012-02-09 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] left-element.livejournal.com
Подсознательно воспринимаемое сходство мироощущения викторианской Англии и брежневского СССР, очевидно же.

Date: 2012-02-09 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] shokaku-2.livejournal.com
Второй раз звучит эта версия, и зерно истины в ней явно есть

Date: 2012-02-09 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] camandante.livejournal.com
А кого же ещё? В Штатах или банкиры-капиталисты, или бандиты-алкоголики. Французы все поголовно педерасты, испанцы - фашисты. С немцами, румынами и японцами мы воевали. Итальянцы - банкиры-капиталисты-бандиты-алкоголики-фашисты-педерасты. И мы с ними воевали.

На фоне всей этой пиздабратии, тёплая ламповая Англия выглядит как нельзя няшнее.

Date: 2012-02-09 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] shokaku-2.livejournal.com
ОК, эту версию мы тоже учтем, она очень интересна.

Date: 2012-02-12 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] el-tara.livejournal.com
Мне тоже кажется, что всё дело в литературе. Просто у английских авторов богаче библиотека, которая пришлась по душе советскому кинематографу, а так, мне кажется, если бы такое обилие было у представителей любой другой национальности... Не знаю, кому как, но мне кажется, что и Три мушкетёра тоже хорошо передали залихватский французский дух, и Труффальдино - игривую Венецию. Да что уж говорить, просто Англия долгое время была пупом Европы - Верн, к примеру, так и норовил писануть чего-нибудь про Англию, для него, правда, не старую-добрую, а очень-даже-современную. А жанр и атмосфера выбираемых книг, тех, которые потом стали такими любимыми уютными фильмами - сплошь история, комедия, или наоборот детектив, приключения, таинственность, в чём-то сказка, а где-то и фантастика. Неужто, когда снимали Человека-амфибию Беляева не представляли с любовью Буэнос-Айрес? А Мюнхгаузен? Атмосфера фильма потрясающая! Просто и впрямь, у англичан очень богатая и очень близкая нам по духу литература. Не вечно же было рыдать над Анной Карениной)

Date: 2012-02-12 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] shokaku-2.livejournal.com
Я-то, конечно, полемически заостряю: хорошее кино в СССР снимали про различные зарубежные страны. И про Францию, и про Италю, и даже про старую Австрию. Но вот этот пресловутый "британский дух" очень уж ко двору пришелся.

January 2018

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 04:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios